Логопедическая служба

Логопедический пункт создан на базе ГБОУ школы №83, как
Структурное подразделение «Логопедический центр»
ГБУ ДО ЦППМСП (переход на сайт Центра ) Выборгского района (Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга)
Учитель – логопед Оноприенко Юлия Владимировна
home64@mail.ru

Логопедический пункт – структурное подразделение «Логопедический центр» ГБОУ ЦПМСС Выборгского района. По существующему порядку Логопедический пункт открывается при наличии 25 учащихся, нуждающихся в помощи. Начало и окончание учебного года, время и продолжительность занятий соответствуют организации и условиям школы.

Учебная нагрузка учителя-логопеда составляет 20 академических часов в неделю. По норме Логопедический пункт должны посещать 25 учащихся. Регулярные занятия на Логопедическом пункте проводятся с 16 сентября по 15 мая (до 16.09 и после 15.05 проводится обследование учащихся и комплектование групп).

На занятия Логопедического пункта зачисляются дети с нарушениями устной и письменной речи. Из отобранных детей комплектуются группы и подгруппы (по 2-6 человек).

Логопедические занятия проводятся в свободное от основных уроков время (обычно с 12 до 16 часов), расписание согласовывается с администрацией, учителями. Основная форма занятий – групповые фронтальные уроки 2-3 раза в неделю. Дополнительно проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия. Выпуск может производиться в течение учебного года, по мере коррекции.

Учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, логопедическая работа носит дифференцированный характер (предусматривающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру дефекта), ведётся по нескольким направлениям.

Содержание логопедической работы

  1. выявление и обследование детей с речевыми нарушениями; комплектование групп;
  2. устранение нарушений звукопроизношения;
  3. профилактика и коррекция дисграфий;

что подразумевает:

  1. развитие устной речи;
  2. развитие её фонетико-фонематической стороны (произношения, навыка дифференциации фонем, процессов фонематического анализа и синтеза);
  3. формирование лексико-грамматического строя речи;
  4. развитие пространственных представлений, зрительного анализа, синтеза, мнезиза и гнозиса;
  5. развитие мелкой моторики, тактильного гнозиса;
  6. развитие познавательной деятельности (мышления, внимания, памяти);
  7. формирование личностных качеств;
  8. коррекция социальных отношений (выработка единых требований к ученику-логопату со стороны учителя, логопеда, родителей; оценивание по психологическим параметрам; создание благоприятного психологического климата на уроке).

Логопедическая программа обязательно включает в себя:
работу над словом;

  • работу над предложением;
  • формирование связной речи;
  • работу над слогоритмической структурой слова;
  • работу над звукобуквенным анализом и синтезом;
  • отработку программных, грамматических тем.

Примечание: программа коррекции рассчитана на 1-4 года, в зависимости от структуры и тяжести нарушения, для успешности необходима совместная работа логопеда, учителей и родителей.