- https://navigator.osoboepravo.ru/razdel/3.html?h=4695
- Дистанционное обучение детей с ОВЗ https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования.
Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей).
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся.
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания является заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК). Прохождение ЦПМПК и предоставление заключения в образовательную организацию является правом, а не обязанностью родителей (законных представителей). При предоставлении заключения ЦПМПК родителями (законными представителями) в образовательную организацию создание специальных условий обучения является обязательным.
Когда необходимо заключение ЦПМПК Санкт-Петербурга
- Специальные условия обучения и воспитания
- Переход с одного уровня образования на следующий
- Начало обучения на начальном уровне общего образования после 8 лет
- Специальные условия при проведении ГИА
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания;
- учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента (помощника);
- проведение коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здания организаций.
Создание специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации.
Для лиц имеющих инвалидность, обучающихся по основным программам и не нуждающихся в создании специальных условий при прохождении государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ — увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа без заключения ЦПМПК.
Основанием для создания специальных условий является заключение ЦПМПК:
- выбор формы прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГВЭ)
- увеличение продолжительности на 1,5 часа
- организация питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур
- организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
- предоставление услуг ассистента (техническая помощь с учетом индивидуальных возможностей ребенка: помощь в занятии рабочего места, передвижении, прочтении задания)
- организация экзамена на дому (для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ЦПМПК Санкт-Петрбурга)
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение образовательного процесса в школе для детей с ОВЗ – это система оказания профессиональной квалифицированной помощи детям с особыми образовательными потребностями, семье, педагогическому коллективу.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе для детей с ОВЗ – это система оказания профессиональной квалифицированной помощи детям с особыми образовательными потребностями, семье, педагогическому коллективу. Деятельность службы сопровождения в образовательной организации заключается в организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности ребенка с особыми образовательными потребностями.
Структура службы психолого-педагогического сопровождения представлена следующими специалистами:
- — учитель-логопед;
- — учитель-дефектолог;
- — педагог-психолог.
К основным направлениям деятельности Службы относятся:
1. Психолого-педагогическая диагностика – выявление особенностей социального и психологического развития ребенка, сформированности определенных социальных и психологических новообразований, соответствия уровня развития умений; знаний, навыков личностных и межличностных особенностей.
- Психолого-педагогическая коррекция – разработка специалистами рабочих программ, индивидуальных планирований социальной и психолого-педагогической коррекционной и развивающей работы с обучающимися, осуществление программ на индивидуальных и подгрупповых занятиях.
Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия. Коррекционно-развивающая работа в школе включает в себя:
- логопедические занятия;
- занятия по формированию психомоторных функций;
- дефектологические занятия;
- занятия по профориентационной работе.
- Психолого-педагогическое просвещение – консультационная и просветительская работа в соответствии с рабочими программами специалистов, по запросам администрации, индивидуальным запросам родителей, обучающихся и педагогов.